Строительство сборной железобетонной градирни

Каркас состоит из отдельных железобетонных брусков, установленных по образующим гиперболической поверхности градирни. К его узлам крепятся горизонтальные железобетонные бруски, создающие вокруг каркаса по высоте горизонтальные кольца.

В собранном виде каркас представляет собой сетчатую оболочку гиперболической формы, состоящую из поясов сечением 250X90 мм и раскосов 300X90 мм. Каркас покрывается железобетонными треугольными плитами толщиной 40 мм, которые крепятся к его узлам и брускам болтами в девяти точках. Для каркаса оболочки было изготовлено 832 бруска сечением 300X90 мм, 416 горизонтальных элементов кольца сечением 250X90 мм и 768 треугольных плит толщиной 40 мм. Приведенная толщина железобетонной оболочки башни градирни составляет 80 мм, а расход арматуры — 6 кг на 1 м2 оболочки.

Монтаж оболочки башни производили с применением металлических трубчатых лесов.

Подъем элементов осуществлялся установленным внутри градирни башенным поворотным краном.

При монтаже два железобетонных бруска каркаса оболочки предварительно крепились друг к другу металлическими узловыми соединениями и затем устанавливались в оболочку подъемным краном. Все узлы каждого горизонтального кольца замоноличивались бетоном марки 450. Вначале монтировали весь каркас оболочки градирни с постепенным замоноличиванием стыков, затем к каркасу в направлении сверху вниз крепили треугольные плиты с заделкой швов раствором.

Монтаж каждого горизонтального кольца, включая и замоноличивание узлов, выполнялся за 36 час. Вверху оболочки устраивалось монолитное кольцо жесткости.

Releated Post